Новосибирца Илью Бабурина приговорили к 25 годам колонии по делу об организации несостоявшегося поджога военкомата.
Активисты и общественные деятели Новосибирска заявляли о фабрикации дела на айтишника Бабурина.
Дело действительно выглядит более, чем странным: Некие люди сами пришли к сотрудникам ФСБ, отдали им коктейль Молотова и дали показания против Бабурина. Против самих заявителей возбуждать уголовное дело не стали. Бабурин отрицал свою причастность к подготовке поджога военкомата.
В 2023 году Бабурина обвинили еще по двум статьям: о вовлечении в террористическую деятельность и в покушении на госизмену. После этого молодому человеку вменили незаконную покупку GPS-маячка с микрофоном и поджог музыкальной школы и назвали его участником «Азова».
Бабурин отрицал обвинения в участии в «Азове» и поджоге музыкальной школы. Он говорил, что не знал о микрофоне в маячке и покупал его, чтобы следить за машиной, которую хотел сдавать в прокат.
В России фабрикуют громкие дела для повышения статистики, устрашения населения и продвижения по карьерной лестнице. На резонансном деле, в отличии от обычного криминала, можно заработать звёздочку на погоны и повышение по службе.
Можно вспомнить дело «Сети». Там тоже фигурировали пытки, угрозы изнасилованием, подброс наркотиков и давление на родственников фигурантов. Более того, устав «Сети» написали сами сотрудники спецслужб и просто под это дело подтянули молодых людей, которые хотели перемен в стране.
Ещё одно резонансное дело было возбуждено на участников Телеграм-канала «Что делать».
Журналист Игорь Кузнецов и десять подписчиков канала обсуждали происходящее в стране. В частности, как отстоять предстоящие честные выборы. На активных граждан было сфабриковано уголовное дело по обвинению к склонению к массовым беспорядкам. Все участники дискуссий на канале получили до 8 лет колонии.
В России нет честных выборов и свободы слова. Любые попытки отстоять конституционные права можно подвести под уголовную статью. Даже одиночный пикет в РФ, не требующий уведомлений, может привести гражданина за решетку.
Попытки родственников мобилизованных отстоять права своих близких также пресекаются на корню. В России от тюрьмы никто не застрахован. В последнее время начали возбуждать уголовные дела на тех активистов, которые поддерживали Путина и войну в Украине. В основном им вменяют вину за дискредитацию российской армии.
Одних активистов и оппозиционных политиков посадили за решетку. Другие активные граждане покинули Россию, но механизм репрессий не остановить. Огромный штат силовиков должен отчитываться за свою работу. Значит будут возбуждать дела на тех, кто ещё остался на свободе.
В 1937 году тоже были репрессии, но тогда все были равны перед законом. Сейчас чиновники безнаказанно воруют миллиардами, а в тюрьмах сидят за кражу ящика окорочков.
Даже при Сталине и Берии оправдательных приговоров было в десятки раз больше.
Если в России кого-то назначат виновным, то шансы на оправдательный приговор снижаются до нуля.
Obzoro /// Михаил Кондрюков